Работы художника Алессандро Джойелло находятся в тесной взаимосвязи с кинокартиной Антониони «Фотоувеличение», где режиссер изучает природу изображения, связь реального и иллюзорного, а также силу кино- и фотообраза. Словосочетание «blow up» (а именно так в оригинале называется этот фильм) обозначает «размытие» изображения в связи с его излишним зумированием.
В основе творчества Джойелло также лежит принцип blow up. Художник обращается к шедеврам мировой живописи, сильно увеличивая фрагменты той или иной картины на компьютере и взяв за основу своего будущего произведения именно это получившееся нечеткое изображение. Картину, интерпретирующую то или иное известное произведение искусства, Джойелло создает из измельченных шерстяных ниток, собирая образ, как мозаику.
С помощью своего творчества художник ставит проблему избыточности информационных потоков в современном мире, когда даже действительно ценные вещи с трудом можно распознать за завесой мультимедийного урагана.
Отзывы о выставке Алессандро Джойелло «Blow Up»