После Второй мировой войны в Германии обозначился всплеск художественной активности. Литераторы, философы и художники стремились переосмыслить случившуюся трагедию, освободиться от оков прошлого и воскресить традиции модернизма и Баухауза.
Ввиду своего удачного географического положения Дюссельдорф стал одним из центров творческой мысли того времени. Именно в этом городе в конце 1950-х годов сформировалась группа Zero. «Ноль» в названии союза не означал отрицание, но был символом «обнуления» истории, точкой отсчёта.
Хайнц Мак, Отто Пине и Гюнтер Юккер создавали кинетические и световые инсталляции, произведения на стыке пластики и живописи, монохромные полотна. Они активно сотрудничали с Ивом Кляйном, Марком Ротко, Пьеро Мандзони и Жаном Тэнгли, проводя совместные выставки.
Деятельность сообщества Zero соприкасалась с традициями поп-арта, нового реализма, ленд-арта, ситуационизма. Объединённые в идейном смысле художники сохраняли свою индивидуальность, реализуя персональные проекты. Так, к примеру, Маку было интересно исследовать возможности света, Юккеру — изучать полностью лишённое цвета пространство, а Пине — компоновать искусство и науку. При всём этом члены группы Zero хотели, как сказал однажды Юккер, создать «мир, в котором искусство перестало бы быть делом одиночек».
Выставка в Мультимедиа Арт Музее проходит в рамках Дней Дюссельдорфа в Москве.
Отзывы о выставке «Группа Zero»