Почему именно Oligarkh? Как название влияет на ваш подход к творчеству — или оно существует лишь в качестве вывески?
Oligarkh — потому что духовно богат. Черпаем духовное богатство и преисполняемся в народной культуре. Подход весьма олигархический: берем у народа всё что ценно, то, что резонирует с внутренним эстетическим и национально-историческим камертоном, если можно так выразиться. Отобранное пересказываем со своей оптикой, добавляем щепотку любви, страсти и глубокого баса, чтобы на концерте проняло даже охрану.
Как вы пришли к идее поиска коллективной памяти? Что послужило толчком к рождению проекта?
Толчком к созданию проекта послужило неожиданное создание нескольких экспериментальных треков с утра и понимание, что это можно докрутить хотя бы до альбома, а потом до аудиовизуального шоу с видеоинсталляциями.
Я долгое время думал, почему существует столько крутых битов с мусульманскими или индуистскими семплами. А я хочу слушать русские биты, современные, с фантазией и невероятным разнообразием и характером. Грубо говоря, сделал треки для себя, чтобы ездить под них на велосипеде, а потом на джипе с сабиком. Главное — чтобы шарашила русская музыка с басами, словно несёшься на тройке по полям и лугам навстречу непокорным стихиям. Это запрос моей души.
Черпаете ли вы вдохновение в современной истории России, в текущих событиях — или погружены исключительно в историю, традиции и древность?
Интенции приходят неожиданно, как и в начале нашего пути, так и сейчас. Что-то в голове щелкает и ощущается необходимость воплощений. Вдохновляет резонанс совмещения старого и нового, в нашем случае это музыка и создаваемая ей атмосфера. Я помню, как мы впервые включили в клубе молитву, и это было невозможно описать словами, эмоции сменяли друг друга. В этом смысл нашего творческого процесса.
По моему мнению, в России происходит всегда одно и то же: процесс бурления, горения, противостояния, всегда на предельных значениях, рывками, нормы здесь не знаем, не слышали.
Почему именно в наше время востребована этника в сочетании с электроникой?
Электроника придает ритмичности мелодичным этническим произведениям. Идеальное сочетание достигается балансом по формуле: ритм+мелодия=любовь.
Чего не хватает современному слушателю?
Современному слушателю не хватает тишины, он атакован со всех сторон звуком, рекламными вставками, нейросетями и шумом города. Берегите уши.
Как у вас происходит процесс поиска сэмплов?
Захожу в YouTube или ВКонтакте, а дальше все как в тумане. Поиск — сохранение — семплирование и так до тех пор, пока не найду что-то интересное, резонирующее.
В чём заключена «русскость» русской музыки? Есть ли какой-то секрет, который вам удалось раскрыть?
К сожалению, я не могу это пока выразить словами, могу только почувствовать.
Как вы считаете, связана ли церковная музыка со светской популярной музыкой? Есть ли точки пересечения?
Светская и церковная музыка конечно связаны, они заимствуют элементы друг друга и существуют как бы параллельно, но не игнорируют друг друга. У них часто пересекаются и темы текстов, существуют смежные жанры, такие как христианский рок или рэп.
Каким вы видите будущее русской музыки в мире — вне зависимости от жанра?
Русская (как любая другая музыка) будет жить. Разные жанры рандомно будут то всплывать, то угасать. Братья-алгоритмы захватили власть, и предложка уже наше все!
С кем из современных артистов вам было бы интересно сотрудничать?
Мы бы поработали с Бастой. Я давно хочу, чтобы он в клипе парился с мужиками в бане, а потом в замедленной съёмке окунулся в прорубь.
А если музыкально, то я бы поработал с народниками, которые не чураются электронной музыки вроде FOLK BEAT и Веданъ Колодъ.
Еще помнится, у нас подвис и, наверное, уже не взлетит коллаб с ATL, его творчество очень мне нравится и близко по духу. Ещё хочется отметить Mnogoznaal с его крайним альбомом, в который он пригласил группу KASHA. Получилось очень круто — я сделал бы так же, звучит круто и темно!
Oligarkh выступит в Москве 27 апреля в клубе «16 Тонн».
Комментарии к «Современному слушателю не хватает тишины»: интервью с Oligarkh»