Второй и третьей версией постановки в Мариинке занимался Константин Коровин, а «проталкивать» необычный балет через цензуру поручили Сергею Дягилеву, будущему антрепренеру «Русских сезонов» и чиновнику по особым поручениям при дирекции Императорских театров. Попытка отказаться от традиционных балетных пачек в пользу костюмов древней Эллады стоили Дягилеву места, а «Сильвии» — жизни. Балет в работу не пустили. Спустя год изрядно «причесанный» балет все-таки вышел в свет под режиссурой Льва Иванова, и, несмотря на то, что все любопытные нововведения были «ампутированы», пользовался популярностью. О том, кто декорировал балет, не упомянули.
Нынешняя «Сильвия» идет в постановке Фредерика Аштона, которую он сделал в 1952 году. Вся сложность балета заключается в том, что интересна в нем лишь музыка. Либретто — вполне стандартное, в основу его положен древнегреческий миф о любви смертного и нимфы. Набор переживаний и метаний главных героев можно предположить с большой точностью, а вот как поставить танец на музыку Делиба, являющую собой абсолютный шедевр, — уже задача другого порядка. Изящная, переливчатая, со многими нюансами мелодия требует от артистов полной самоотдачи, а от режиссера — четкого понимания того, как должен выглядеть конечный танец.
Судя по шквалу одобрительных отзывов, у Аштона вполне это получилось.
Продолжительность 2 часа 30 минут, с двумя антрактами.
Отзывы о балете «Сильвия»