На-ён (Ким Бо-ра) работает журналисткой в популярном интернет-издании. Девушка берётся расследовать гибель молодого человека на заброшенной станции «Оксу», надеясь на то, что эта история принесёт много просмотров. Вскоре количество загадочных смертей, связанных со станцией, начинает увеличиваться.
Завязка нового южнокорейского хоррора выглядит вполне в традициях жанра — есть любопытный герой, странное и таинственное место действия, цепочка обстоятельств, связанных общим мистическим характером.
Начинается картина с пугающего танца девушки в чёрном одеянии и с перекрывающими лицо распущенными волосами — образ, соответсвующий для восточных хорроров. Вспоминается «Звонок» Хидэо Накаты, который также сейчас можно увидеть на больших экранах.
Однако в первых актах фильма Ён-ги прослеживается нелогичный монтаж, сбивающий заданный открывающей сценой ритм. Также весомой ошибкой, которую совершил режиссёр, является раскрытие образа той самой танцующей девушки с призрачной станции с последующим введением её в сюжет. Арт-сцена превращается в красивую завязку и теряет весь драматургический смысл. Оригинальность авторского стиля Накаты в «Звонке» заключалась в том, что режиссёр не показывал лицо ужасающего, давая волю воображению зрителей. «Призрачная станция» — тот случай, когда лучше повторить за легендой, чем модернизировать старые трюки.
Ко второй части фильма Ён-ги довольно быстро реабилитируется. Повествование пополняется сюжетными твистами, которые добавляют напряжения и наделяют историю новыми смыслами.
Любопытным получается и финал. На первый план выходят более глубокие отношения героев и их переживания. Есть место предательству, мести и личной моральной дилемме. Также остаётся задел на продолжение.
Текст — София Маргацкая
«Призрачная станция» Чона Ён-ги могла бы оказаться крайне самобытным хоррором, если бы не пыталась подражать тем, кто старше и легендарнее. Однако интриги сюжета пусть и не виртуозны, но способны устроить встряску любителям жанра.
Комментарии к «Поезд в никуда: рецензия на фильм «Призрачная станция»