Музей изобразительных искусств имени Пушкина вновь проводит цикл выставок, рассказывающих о разных техниках гравюры. Как деревянная плоскость, прорезанная штихелем, способна дать в оттиске «Четырёх всадников Апокалипсиса» Альбрехта Дюрера? Как доска из меди под воздействием офортных игл и кислоты становится «Тремя крестами» Рембрандта? Экспозиции рассказывают об основных техниках эстампа на примере произведений из музейной коллекции. Посетителей ждёт знакомство с ксилографией, резцовой гравюрой, литографией, офортом и карандашной манерой.
По пятницам на площадке проходят встречи со специалистами, которые рассказывают об особенностях той или иной техники, способах создания оттиска на бумаге, специфике гравюры как одного из видов изобразительного искусства.
Многие считают, что эстамп — всего лишь повторение оригинального графического листа или картины, требующее от автора только чёткого знания этапов работы с изображением. Одна из задач выставочного проекта — продемонстрировать зрителям самодостаточность гравюры, представив шедевры мастеров-виртуозов XV–XX столетий.
Отзывы о цикле выставок «Техники гравюры XV–XX веков: от гравюры на дереве до шелкографии»