«Дознание» Петера Вайса — пьеса, которую редактор обозначил, как слишком страшную для постановки в театре. Для того, чтобы произвести на рецензента столь ошеломляющее впечатление, драматургу не пришлось ничего выдумывать: его работа основана на документальных материалах. А именно — протоколах Аушвицкого процесса, который проходил в начале 1960-х годов.
Дотошное, насыщенное тошнотворными подробностями описание работы нацистской «фабрики смерти». Надменный и ироничный тон допрашиваемых преступников, уверенных в своей безнаказанности, в возможности прикрыться сроком давности и пресловутым «мы лишь выполняли приказ». Вполне обоснованная резолюция редактора не сказалась на сценической истории «Дознания». Новую версию ошеломляющего своей достоверностью текста представил Михаил Тычинин, режиссер Хабаровского театра юного зрителя.
Постановка Тычинина — предельно аскетичная, напрочь лишенная дешевого пафоса, который зачастую отвращает от спектаклей, посвященных великим трагедиям. Режиссер загоняет зрителей в замкнутое пространство и вручает каждому листы с текстом пьесы. Публика остается наедине с леденящей душу историей.
Пространство «Мост», Крымский вал 10-а
Отзывы о спектакле «Дознание»