Впервые острых островских «Волков и овец» представили зрителям в конце 1875 года в Александринском театре. Тогда был бенефис актера императорских театров и писателя Ф. А. Бурдина, который побывал в шкуре Лыняева; тогда же на сцену вышли такие актеры, как К. А. Варламов, А. А. Нильский, В. К. Лядова-Сариотти. Пьесу встретили с восторгом, а иначе и быть не могло: ироничность и всеразоблачение, которыми играет А. Н. Островский, заставляют публику честно взглянуть на самих себя и на людей вокруг.
И на сегодняшний день публика будет в восторге от Мадлен Джабраиловой (в роли Мурзавецкой), даже внешний вид которой будет говорить о помпезном и надменном характере ее героини. Режиссер спектакля в тандеме с художником по сцене Татьяной Сельвинской создали высокомерие помещицы с помощью высокого и растрепанного парика, по словам актрисы, очень напоминающего результаты падений неуклюжего цыпленка.
Авторитет героини Джабраиловой, ее самодурство и желание безраздельно и жадно властвовать в губернии переплетаются и удивительным образом входят в гармонию с ее наивными, почти детскими требовательными восклицаниями. Чем же это не гротеск? Чем же это не свидетельство абсурдного поведения данного персонажа? Поразителен Островский и в этом.
Ставит в тупик всех героев произведения появляющийся делец из Петербурга Беркутов (Карэн Бадалов), который становится и резонером пьесы, и воплощением своеобразного регулировщика сценического движения: герои «Волков и овец», интерпретированных Ма Чжен Хун, сначала замирают от неожиданности происходящего, а затем не понимают, что же делать дальше.
Этот спектакль вбирает в себя массу по интенции элементов: это и поучение, это и грусть из-за обмана алчных людей, это и размышление над будущим. Над будущей нравственностью, которая должна пробудиться после очередного сценического прочтения драмы А. Н. Островского.
Ещё больше спектаклей смотрите у нас на сайте в разделе про театр.
Отзывы о спектакле «Волки и овцы»