В главном здании Пушкинского музея около 30 залов, которые располагаются на двух этажах. Сейчас мы кратко обозначим, что представлено в каждом из них.
Итак, вы на первом этаже. Осмотр экспозиции начинается с искусства Древнего Египта (зал № 1) и продолжается искусством Древнего Ближнего Востока (зал № 2). В зале № 3 вас ждёт знакомство с историей Трои и открытиями археолога Генриха Шлимана.
Зал № 4 посвящён искусству Древнего Кипра, Древней Греции, Этрурии и Древнего Рима. В следующем зале речь идёт о творчестве мастеров Северного Причерноморья. После находится зал эллинистического и римского Египта. В частности — коптского искусства.
Идём дальше и попадаем в зал № 7, где можно увидеть произведения византийского искусства, а также искусства Италии VIII—XVI веков. Здесь экспонируются шедевры Сандро Боттичелли, Тициана и Паоло Веронезе. От итальянцев движемся к французским живописцам XVII — начала XIX веков в зал № 8. А именно — к Никола Пуссену, Франсуа Буше, Жаку Луи Давиду и другим.
А далее снова Италия, только уже XVII—XVIII веков. Свидетели этого периода — полотна Алессандро Маньяско, Джованни Баттиста Тьеполо, Каналетто, Франческо Гварди.
В зале № 10 гостей ждут мастера Испании и Фландрии XVII века — Питер Пауль Рубенс, Якоб Йорданс, Франсиско де Сурбаран, Бартоломе Эстебан Мурильо. Зал № 11 во всех красках раскрывает феномен Рембрандта, повествует о предтечах его стиля и голландцах XVII столетия, на которых он повлиял.
Залы № 14 и 15 — это Греческий и Итальянский дворики соответственно, в которых экспонируются слепки с античных памятников и макеты. По соседству с ними — зал № 31 (да, не удивляйтесь, нумерация тут сбивается), где показывают искусство Германии и Нидерландов XV—XVI веков — Лукаса Кранаха Старшего, Питера Артсена, Иоахима Бейкелара.
Последний зал этого этажа — экспозиция «Кабинет директора». У него нет номера, помещение обозначено буквой D.
Поднимаемся на второй этаж и оказываемся в зале № 16. Это снова искусство Древней Греции, а кроме того — Эгейского мира. Залы с 17 по 23, а также зал № 30 традиционно отдаются под временные выставки.
Что же касается постоянной экспозиции, перед нами остаются залы № 24 (греческое искусство поздней классики и эллинизма), № 25 (искусство Древней Италии и Древнего Рима), № 26 (европейское искусство Средних веков), № 27 (нидерландская и немецкая скульптура XV—XVI веков), № 28 (итальянская скульптура XV века). Завершает осмотр зал № 29, иллюстрирующий скульптурное наследие Микеланджело.
Посмотреть подробный план здания можно здесь.
Комментарии к «Залы Пушкинского музея»